фотографии франции
Путешествие по Франции. Нормандия, Бретань, Луара, Париж. (Часть 1 из 4)

Апрель 2008 [121]
текст статьи

Фасад Музея изящных искусств, Руан

Музей изящных искусств, Руан Rue de la République, Rouen

План поездки Внутренний дворик отеля в Руане Notre-Dame de Rouen - кафедральный собор Руана Rue Saint Romain Notre-Dame de Rouen Удивительные розовые гроздья Розовые деревья Фасад церкви св. Маклу (église St. Maclou) Aître Saint-Maclou - кладбище 15 века Вид на двор и галереи Aître Saint-Maclou Барельеф галереи Еще один... Северная и западная галереи Восточный фасад церкви аббатства св. Уэна (St. Oue Сад аббатства св. Уэна И снова цветы Вид на сад и церковь аббатства св. Уэна Вид из сада на церковь св. Вивиана (église St Церковь св. Уэна Фахверковые дома Улицы Руана Южный фасад церкви св. Уэна - самый древний Горгулья западного фасада Церковь St. Ouen - западный фасад Деревянная скульптурка на фасаде дома Rue des Carmes, Rouen Царство тюльпанов Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Музей изящных искусств, Руан Фасад Музея изящных искусств, Руан Rue de la République, Rouen Манекен Церковь св. Маклу Кафедральный собор Руана Руан, Франция. Вид с моста Корнеля на Сену и холм "Тюльпан" рифмуется с "Руан".. Верхняя Нормандия. Аббатство Notre-Dame du Bec-Hel Деревенский ресторан Площадь Вильгельма Завоевателя в деревне Ле Бек-Эл Приходская церковь св. Андрея (église St. And В аббатстве Notre-Dame du Bec-Hellouin Башня cв. Николая (Tour St. Nicolas), Notre-Dame d Notre-Dame du Bec-Hellouin Notre-Dame du Bec-Hellouin Notre-Dame du Bec-Hellouin Аббатство Notre-Dame du Bec-Hellouin Аббатство Notre-Dame du Bec-Hellouin Стена башни св.Николая в аббатстве Notre-Dame du B Notre-Dame du Bec-Hellouin Деревенская улочка Витраж в церкви св. Андрея, Le Bec-Hellouin Конный завод ле Ара дю Пэн (le Haras du Pin), Норм Le Haras du Pin Дворец le Haras du Pin Argentan (Аржентан), департамент Орн, Нижняя Норма Аржентан, Нижняя Нормандия Домфрон (Domfront), Нижняя Нормандия Дом в нормандской глубинке Кальвадос ... ам-ням-ням ... Кальвадос, помо и хлеб M-me Marie-Ange Rousseau Коровы Нормандии Еще коровы, но другие. Документ на стене Камин XVI века - действующий Яблочно-грушевый алкогольный рай Солнечное утро в деревне Собственно дом XVI века Не забывайте и про груши - в Нормандии есть не тол Мон-Cен-Мишель (Mont Saint-Michel) Mont Saint-Michel Желтые поля сурепки и голубое небо ... чудо Антрэн (Antrain), департамент Иль-э-Вилен, Бретань Антрэн (Antrain), департамент Иль-э-Вилен, Бретань Антрэн (Antrain), департамент Иль-э-Вилен, Бретань Антрэн (Antrain), департамент Иль-э-Вилен, Бретань Фужер (Fougères), Бретань Fougères - башня Mélusine Fougères - башня Raoul Фужер - витраж церкви cв. Сульпиция (èglise S Церковь cв. Сульпиция (èglise St. Sulpice) Fougères - самая большая в Европе средневеков Fougères - улочка нижнего (старого) города Fougères - вид с башни Mélusine Fougéres - Tour des Gobelins Fougères - вид с башни Mélusine Fougères - вид на верхний, или новый, город и Fougéres - улица старого города Fougéres Fougères Château de Largoët Château de Largoët Château de Largoët Дорога в Château de Largoët Ворота и Tour d’Elven Вторая башня крепости Ларгое (отреставрирована в н Château de Largoët (Tours d’Elven - Elve Château de Largoët Буклет Château de Largoët - страница 1 Château de Largoët - страница 2 Château de Largoët - страница 3 Château de Largoët - страница 4 Château de Largoët - внутри донжона Château de Largoët Château de Largoët Château de Largoët Château de Largoët Château de Largoët Башня Ларгоэ Винтовая лестница донжона Largoët Château de Largoët Герб владельцев замка Largoët

Фасад Музея изящных искусств, Руан. Путешествие, тур, турпоездка.
Апрель 2008

История музея началась в 1789 году, когда после падения монархии все произведения искусства были национализированы. Художественные ценности изымались из королевских собраний, конфисковывались у аристократов и поступали в специальные хранилища. Декретом 1790 года была создана комиссия, в обязанности которой входило составление описи всех национализированных сокровищ и их распределение по художественным музеям.

Все лучшие полотна достались тогда Лувру, переименованному в годы революции в Центральный художественный музей, а остальные работы разошлись по провинциальным музеям. В Руане инициаторами создания городского собрания предметов искусства стали Лемонье, мастер исторической живописи, и Ле Карпентье, известный рисовальщик. Именно благодаря их стараниям лучшие картины со всего департамента "аккумулировались" в Руане, в аббатстве Сен-Овен.

В 1794 году политическая ситуация в стране переменилась, и в Руан начали поступать распоряжения возвратить картины и другие произведения искусства бывшим владельца. Правда, значительная часть их осталась невостребованной, поскольку владельцы либо бежали за границу, либо были гильотинированы во время революционного террора, так что большая часть художественных ценностей все же осталась в распоряжении городских властей. В 1799 году их перевезли в здание, принадлежавшее ранее ордену иезуитов.

Переезд был связан с периодом "вторичного накопления" произведений искусства. После походов Наполеона во Францию хлынул поток конфискованных в побежденных странах картин и скульптур. Большая и лучшая часть этого богатства осела, опять-таки в Лувре, но и на долю провинциальных музеев досталось немало. По подсчетам специалистов, только за 1798-99 годы по стране разошлось более т ысячи полотен известнейших европейских мастеров.

Затем, в сентябре 1801 года, был издан государственный декрет, санкционировавший создание пятнадцати провинциальных музеев в крупнейших городах Империи (три из них - Женева, Майнц и Брюссель - находятся ныне за пределами Франции). В списке этих городов числился и Руан. Таким образом, городское собрание картин получило официальный статус государственного музея. За организацию экспозиции взялся Лемонье, живший в то время в Париже и считавшийся уполномоченным представителем руанского музея. Благодаря его активной деятельности в 1806 году в Руан из запасников Лувра отправилось еще тридцать восемь картин. Вместе с уже имевшимися полотнами они составили ядро собрания галереи. Но для посетителей музей открылся лишь в июле 1809 года.

После падения Наполеона значительная часть свезенных во Францию со всей Европы произведений искусства была возвращена их бывшим владельцам. Но руанскому Музею изящных искусств повезло - из его собрания изъяли лишь три картины, и эта потеря была почти немедленно компенсирована пожертвованиями частных лиц.

На протяжении всего XIX века коллекция галереи продолжала пополняться. Дважды (в 1862 и 1872 годах) в Руан поступали отобранные государственной комиссией полотна из запасников Лувра. В конце концов, помещение стало слишком тесным для расширившейся экспозиции, поэтому некоторые картины вывесили в общественных зданиях города и даже в крупных магазинах. А в 1876 году городские власти приняли решение о строительстве нового музея.

Строительство продолжалось двенадцать лет. Только в 1888 году руанцы получили новый музей, но их ожидание было оправдано - здание оказалось на редкость удобным для размещения экспозиции галереи. Оно успешно функционирует и по сей день.

Сегодня собрание музея охватывает период от XV века до наших дней и является предметом гордости жителей Руана. Среди его сокровищ - уникальная керамика, прекрасная коллекция работ импрессионистов (включая знаменитые виды кафедрального собора в Руане кисти Клода Моне) и, конечно же, картины самого знаменитого руанского художника, Теодора Жерико.

ГАБРИЕЛЬ ЛЕМОНЬЕ
Габриель Лемонье (1743-1824) родился в Руане и всегда оставался патриотом родного города - несмотря на то, что большую часть своей жизни провел в Париже. Его учителями были Дешамп (также уроженец Руана) и Вьен, известный, главным образом, тем, что у него учился Давид. В 1772 году Лемонье завоевал Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния, представив жюри полотно "Смерть Ниобеи". В Италии он провел пять лет, с 1774 по 1779 год. После возвращения во Францию Лемонье регулярно выставлялся в Салоне и приобрел известность благодаря своим картинам на мифологические, исторические и религиозные сюжеты. После 1795 года он преподавал в парижской художественной школе, а в 1820 году его назначили директором знаменитой фабрики гобеленов. Лемонье был не только живописцем, но еще и коллекционером произведений искусства. После его смерти все его собрание (а также и некоторые из его собственных работ) поступило в распоряжение руанского Музея изящных искусств.

Источник: Импрессионизм в сети




Случайные фотографии из разных галерей:
Пражский зоопарк.
Сhâteau privé
Как много лавочек хороших ...






Rambler's Top100

                      info [a] bonzodog.ru                 Copyright © 2008-2014                 Карта сайта                 НАВЕРХ [UP] ↑
Home  ¦  Login